Бэкапы: как сохранить нажитое непосильным трудом

16.07.2015

Тема этой статьи становится весьма актуальной на фоне всё сильнее набирающей ход лавины троянов-шифровальщиков, которую мы описывали в статье Зашифрованные файлы. Проблема и методы решения. На данный момент, являясь единственным эффективным способом противодействия этим угрозам, грамотное создание резервных копий спасет информацию и в случаях:

  • проблем технического характера (выход из строя жесткого диска);
  • человеческого фактора (кто-то нечаянно удалит/испортит важную информацию);
  • стихийных бедствий.

В старом анекдоте говорится о том, что пользователи делятся на тех, кто ещё не делает бэкапы и тех, кто уже делает бэкапы. Увы, и в реальной жизни большинство пользователей ПК пренебрегает резервным копированием информации, пока не столкнется с проблемой потери информации.

Резервное копирование информации (или сленговое бэкап, происходящее от англ. backup copy — резервная копия) представляет собой процедуру создания копии важной информации, для последующего восстановления данных в случае их утери.

Понятно, что квалифицированные и даже не очень системные администраторы “собаку съели” на зеркалировании информации при помощи RAID-1 массивов, записи данных на лентах стриммеров, записи информации в облачных системах и прочее и прочее. Потому эта статья рассчитана на самый незащищенный и в тоже время самый многочисленный класс владельцев ценной информации — обычных пользователей.

Итак, у Вас имеется компьютер с более-менее современной операционной системой (Windows Vista, 7,8, 2003, 2008). Компания ITSSupport крайне не рекомендует использовать более старые версии операционных систем. Понятно, что Windows XP привычнее, однако, её использование в разы увеличивает риски потери информации и без стихийных бедствий.

Открываем Панель управления, выбираем Архивация и Восстановление:

backup_1

Здесь выбираем “Создание образа системы”, как отмечено на снимке

backup_2

Выбирайте приемлемый для вас вариант, однако сохранять образ системы на том же жестком диске смысла не имеет. Резервная копия всегда должна храниться на другом устройстве, в другой системе. После того как выбрали нажимаем “Далее” и подтверждаем необходимость создания копии.

Вот и всё, бэкап системы и всех установленных программ с их настройками на системном диске готов. При возникновении проблем, можно использовать созданный загрузочный диск и восстановить систему.

Это так называемый, ручной бэкап. Неудобно, но просто, доступно и наверняка.

Лень и забывчивость людей подталкивает их разработке средств автоматического резервного копирования данных. Разработчики компании Microsoft любезно включили в вышеперечисленные версии операционных систем и такую возможность. Для этого создаем обычный текстовый файл в блокноте и добавляем в него следующие строки

@echo off
chcp 1251
robocopy.exe С:\Photo F:\Backup\Photo /mir

При помощи этой команды зеркально копируются файлы и каталоги из С:\Photo на диск F:\Backup\Photo который является на внешним USB-носителем (как вариант). Копируются только измененные файлы.

Сохраняем созданный файл и присваиваем ему расширение.bat. Пусть будет, например БэкапФото.bat

Затем открываем “Панель управления”, выбираем “Администрирование”, “Планировщик задний”, нажимаем “Создать задачу”, на вкладке “Общие” придумываем имя задачи, на вкладке “Триггеры” устанавливаем время выполнения и интервал запуска задачи, во вкладке “Действия” указываем запуск созданного БэкапФото.bat и сохраняем задачу.

Всё, резервное копирование информации самыми простыми средствами настроено.

Кроме описанных в статье методов есть еще масса способов создать резервную копию и обезопасить важную информацию. Например, использования ПО для бэкапа целого раздела диска, однако это уже совсем другая история…

Если вам интересно узнать как это сделать, если для вас эта информация может оказаться полезной — отправляйте отзывы и пожелания на нашу почту help@itssupport.ru и оставляйте отзывы на нашей странице вконтакте. Вступайте в нашу группу.