+7 (499) 653-94-99
21

Бэкапы: как сохранить нажитое

Тема этой статьи становится весьма актуальной на фоне всё сильнее набирающей ход лавины троянов-шифровальщиков, которую мы описывали в статье Зашифрованные файлы. Проблема и методы решения. На данный момент, являясь единственным эффективным способом противодействия этим угрозам, грамотное создание резервных копий спасет информацию и в случаях:

проблем технического характера (выход из строя жесткого диска);
человеческого фактора (кто-то нечаянно удалит/испортит важную информацию);
стихийных бедствий.
В старом анекдоте говорится о том, что пользователи делятся на тех, кто ещё не делает бэкапы и тех, кто уже делает бэкапы. Увы, и в реальной жизни большинство пользователей ПК пренебрегает резервным копированием информации, пока не столкнется с проблемой потери информации.

Резервное копирование информации (или сленговое бэкап, происходящее от англ. backup copy — резервная копия) представляет собой процедуру создания копии важной информации, для последующего восстановления данных в случае их утери.

Понятно, что квалифицированные и даже не очень системные администраторы “собаку съели” на зеркалировании информации при помощи RAID-1 массивов, записи данных на лентах стриммеров, записи информации в облачных системах и прочее и прочее. Потому эта статья рассчитана на самый незащищенный и в тоже время самый многочисленный класс владельцев ценной информации — обычных пользователей.

Итак, у Вас имеется компьютер с более-менее современной операционной системой (Windows Vista, 7,8, 2003, 2008). Компания ITSSupport крайне не рекомендует использовать более старые версии операционных систем. Понятно, что Windows XP привычнее, однако, её использование в разы увеличивает риски потери информации и без стихийных бедствий.

Открываем Панель управления, выбираем Архивация и Восстановление. Здесь выбираем “Создание образа системы”, как отмечено на снимке:

Выбирайте приемлемый для вас вариант, однако сохранять образ системы на том же жестком диске смысла не имеет. Резервная копия всегда должна храниться на другом устройстве, в другой системе. После того как выбрали нажимаем “Далее” и подтверждаем необходимость создания копии.

Вот и всё, бэкап системы и всех установленных программ с их настройками на системном диске готов. При возникновении проблем, можно использовать созданный загрузочный диск и восстановить систему.

Это так называемый, ручной бэкап. Неудобно, но просто, доступно и наверняка.

Лень и забывчивость людей подталкивает их разработке средств автоматического резервного копирования данных. Разработчики компании Microsoft любезно включили в вышеперечисленные версии операционных систем и такую возможность. Для этого создаем обычный текстовый файл в блокноте и добавляем в него следующие строки

@echo off
chcp 1251
robocopy.exe С:\Photo F:\Backup\Photo /mir

При помощи этой команды зеркально копируются файлы и каталоги из С:\Photo на диск F:\Backup\Photo который является на внешним USB-носителем (как вариант). Копируются только измененные файлы.

Сохраняем созданный файл и присваиваем ему расширение.bat. Пусть будет, например БэкапФото.bat

Затем открываем “Панель управления”, выбираем “Администрирование”, “Планировщик задний”, нажимаем “Создать задачу”, на вкладке “Общие” придумываем имя задачи, на вкладке “Триггеры” устанавливаем время выполнения и интервал запуска задачи, во вкладке “Действия” указываем запуск созданного БэкапФото.bat и сохраняем задачу.

Всё, резервное копирование информации самыми простыми средствами настроено.

Кроме описанных в статье методов есть еще масса способов создать резервную копию и обезопасить важную информацию. Например, использования ПО для бэкапа целого раздела диска, однако это уже совсем другая история…

Читайте также
01 / 03