+7 (499) 653-94-99
49

Идеальный ИТ-отдел: учимся на чужих ошибках

У вас работают опытные кадровик и бухгалтер. Оба уверенные пользователи ПК и программ,от которых зависит ваш бизнес. Однако понятия не имеют, как правильно нанять и удержать айтишников, и с трудом справляются с бюджетированием и контролем работы ИТ-отдела.

В результате регулярно возникают проблемы с обслуживанием техники, поиском профессиональных сисадминов, организацией цифровых коммуникаций и техподдержкой. Что делать?

Решение по формированию ИТ-отдела в малом и среднем бизнесе зависит от опыта работы вашей компании:

  • Стартап. IT в облаке + приходящий раз в месяц сисадмин с удаленным доступом.
  • Налаженный бизнес. Рекомендуем гибридные решения.
  • Зрелый бизнес. Передача большинства функций ИТ-отдела на аутсорсинг.

Стартапам - ИТ с нуля

Поначалу важно не потеряться в клиентской переписке, контактах и звонках. Поэтому организуйте ИТ недорого и сразу правильно. Телефонию, почту, документооборот, важные программы (1С, CRM) переместите на виртуальный сервер, а лицензию на них покупайте по подписке.

Продажа "программы по подписке" (Software by Subscription, SbS) или облачная модель "программа как услуга" (Software as a Service, SaaS) в отличие от традиционной модели покупки программного продукта с вечной лицензией предполагают временную подписку на него.

Данные бизнес-модели выгодны разработчикам, так как привлекают новых покупателей, для которых покупка обычной вечной лицензии дорога или не оправдана. Пользователь самостоятельно выбирает период и платит за использование программы, соответственно, за месяц, квартал или год. При этом может в любой момент отказаться или приостановить подписку, экономя даже на отпусках сотрудников.

В облаке сейчас доступны даже лучшие CRM-системы автоматизации продаж "Битрикс24", "amoCRM". Они помогут взять под контроль все коммуникации. Интерфейс таких решений интуитивно понятен, с минимумом кнопок. А оплата по подписке, то есть за то, чем сотрудники пользуются здесь и сейчас, экономит средства.

Общие затраты на коллектив из 15 человек- 5-16 тыс. руб. в месяц. В них могут входить:

    • Телефония (5 тыс. руб.)
    • 1С (3 тыс. руб.)
    • CRM (3 тыс. руб.)
    • Почта + облачный и локальный Office 365 + хранилище данных OneDrive объемом 1 ТБ (5,5 тыс. руб., то есть до 400 руб. на одного сотрудника).

Для действующих компаний — гибридная инфраструктура

У давно работающей ИТ-инфраструктуры есть не только процессы, требующие доработки, но и проверенные временем эффективные решения. Поэтому подойдите к вопросу индивидуально, с акцентом на отказоустойчивость, своевременный ремонт и замену серверов для защиты вложенных в ИТ средств. Для этого не нужны миллионы рублей на удвоение мощностей. Достаточно:

  • Самые важные ИТ-сервисы вынести в облако (почта, телефония, 1С, CRM).
  • На локальном сервере установить их копию и наладить непрерывный обмен данными между облаком и локальной сетью. В случае масштабного сбоя, поломки сервера,
    отключения интернета или другого форс-мажора программы «выживут», а сотрудники за 10-15 минут подключатся к облаку и продолжат вести бухучет, звонить и принимать звонки, почту.
  • Нанять опытных ИТ-специалистов (лучше по аутсорсингу). Они расставят приоритеты и будут в режиме профилактики делать бэкапы, следить за состоянием серверов, обновлять ПО и разруливать ИТ-инциденты.

В любой момент можете отменить, продлить или расширить функционал подписки любого из облачных ресурсов. Тогда как вернуть потраченное на дополнительный сервер невозможно.

Для организации с 40 сотрудниками достаточно до 30 тыс. рублей в месяц, из которых 2 тыс. руб. в месяц - копия 1С. Это в 10 раз дешевле, чем стоимость простоя в работе!

Профессиональному бизнесу - ИТ аутсорсинг

Идеальный вариант организации ИТ-отдела для компаний, которые давно на рынке - отдать ИТ на аутсорсинг. Профессионалы внедрят проверенные методы и правильные ИТпроцессы, в том числе по решению проблем - поиску "дыр" в безопасности, причин "торможения" программ, неполадок с сетью.

При аутсорсинге вы получаете опыт и знания сразу нескольких айтишников, а стоимость услуг в два раза ниже, чем расходы на штатных сисадминов. Узнайте подробнее о преимуществах ИТ-аутсорсинга ↗.

49
Читайте также
01 / 03