+7 (499) 653-94-99
45

Сисадмин или эникейщик: кто вам нужен на самом деле?

С каждым годом сфера ответственности ИТ-специалистов расширяется — возникают новые технологии, соцсети, облачные вычисления. Одновременно приходится поддерживать унаследованные системы, базы данных. Нагрузка на каждого сотрудника ИТ-отдела, равно как требования к знаниям и опыту растут. Поэтому в крупных организациях (со штатом более 50 человек) обязанности в ИТ-отделе разделяют по должностям:

  • «Эникейщик» (он же саппорт, он же техподдержка). Средняя зарплата до 50 тыс. руб. Выполняет самую простую работу по поддержке оргтехники в порядке — достает бумагу из принтеров, меняет картриджи, устанавливает Microsoft Office, 1 °C и т. п. Как правило, это студент на подработке. Отвечает за настройку и поддержку сетей, почты, баз данных. Решает повседневные проблемы пользователей внутри компании, в том числе из числа «у меня картинка не открывается».
  • Системный администратор. Средняя зарплата в зависимости от стажа и опыта до 90 тыс. руб. Специалист, который отвечает за все сервисы компании, особенно серверную часть. Разрабатывает IT-инфраструктуру и сервисы, способы их взаимодействия. Рядовых пользователей не обслуживает (это прерогатива эникейщика!). Вместе с эникейщиком может закупать технику, создавать резервные архивы.

Название должности «эникей» произошло от «Press any key to continue». Употребляется в ироничном смысле, хотя именно этот сотрудник первым принимает на себя «удар» пользователей, звонки в ИТ-отдел. Недостаток у эникейщика один — отсутствие достаточного опыта и ответственности. Зачастую ему проще уволиться и сменить работу, чем восстанавливать утраченную базу данных и отвечать за это своей зарплатой.

Грамотный штатный администратор отлично знает ИТ-инфраструктуру своей компании. При этом глобальных проблем у профи нет, а с незначительными неисправностями справляется быстро и легко. Однако со временем талантливому и опытному сотруднику обязательно понадобится карьерный рост или новый плацдарм работ.

В крупной компании продвижение в штате предсказуемо. Через пару лет, по мере обучения и получения опыта эникейщик «вырастает» из помощника в среднего сисадмина. Еще через пару лет занимает пост старшего администратора, в обязанности которого входят также распределение обязанностей между средними сисадминами, решение сложных ИТ-вопросов, покупка дорогого оборудования.

В малом и среднем бизнесе карьерный рост ограничен, поэтому опытный администратор нередко уходит, и приходится срочно искать замену. А это повышает риск простоев в работе.

Оптимальное кадровое решение в ИТ — аутсорсинг

Чтобы ИТ-отдел работал как часы, целесообразно отдельные его функции передать выездным администраторам. Это защитит ваш бизнес от человеческого фактора, так как при внезапном увольнении сисадмина на помощь всегда придет опытный выездной инженер, хорошо знакомый со спецификой ИТ вашей компании.

При наличии же филиалов, корпоративных сайтов, систем безопасности (видеонаблюдения, управления доступом), IP-телефонии, дополнительно сэкономите на содержании узких специалистов.

Как избежать ошибок при подборе кадров

  • Наймите специалиста, чья квалификация соответствует должности и ИТ-задачам. К примеру, с обслуживанием 20 компьютеров и сервера, а также поддержанием порядка в компании легко справится сисадмин среднего уровня. Старший администратор с его амбициями, мега-знаниями и опытом вам ни к чему.
  • Пользуйтесь услугами аутсорсинга. Приходящий инженер обучит штатных сотрудников основным настройкам ИТ-систем, при необходимости будет решать вопросы удаленно по сети.

Специалисты ITSSupport помогут вам поддерживать ИТ-системы работоспособными, выстроить стратегию и тактику их развития на длительный период. Организуем отдел техподдержки с учетом специфики работы и продукции вашей компании.

При аутсорсинге вы получаете опыт и знания сразу нескольких айтишников, а стоимость услуг в два раза ниже, чем расходы на штатных сисадминов. Узнайте подробнее о преимуществах ИТ-аутсорсинга ↗.

45
Читайте также
01 / 03