+7 (499) 653-94-99
Виды IT аутсорсинга
46

Виды IT аутсорсинга

Содержание

По мере развития компьютерных технологий появляется спрос на разработку программного обеспечения и сайтов, IT-консалтинг и аудит, сервисную поддержку и ремонт сетевого оборудования профессионалами. Благодаря аутсорсингу компании и организации имеют возможность передать частично или полностью не связанные с основной деятельностью функции внешним компаниям, специализирующимся на решении определенного вида задач. За последние несколько десятилетий аутсорсинг получил, пожалуй, самое масштабное распространение, особенно в области информационных технологий.

Подобный подход к оптимизации бизнеса, налаживанию IT инфраструктуры предприятия и снижению скрытых расходов широко распространен не только за границей, но в России. Для многих крупных, средних и даже небольших частных компаний IT аутсорсинг является наиболее эффективным способом экономии времени и денежных средств. По предварительным подсчетам переход на аутсорсинговую концепцию организации и поддержки сетевой инфраструктуры приводит к экономии до 30% бюджета.

Что такое аутсорсинг простыми словами

Если говорить простым языком, то под термином аутсорсинг принято считать комплекс мероприятий, направленных на передачу определенных полномочий сторонним компаниям с целью организации и контроля конкретных процессов или функций, не связанных напрямую с деятельностью заказчика. В последнее время услуга получила разные виды, а это значит, что практически все неосновные виды деятельности организация, предприятие может передать на плечи сторонней фирмы. Кроме аутсорсинга информационных технологий крайне популярна и востребована передача полномочий на выполнение бухгалтерских функций, юридических, логистики и промышленных. Многие клиенты успели ощутить преимущества такого подхода к ведению бизнеса. В частности в России многие предприятия уменьшили затраты за счет отказа в содержании штатной команды специалистов, оплаты заработной платы, больничных и отпускных.

аутсорсинг простыми словами

При этом IT аутсорсинг всегда связан с внедрением уникальных технологий, годами наработанных специалистами, предоставляющими свои услуги. В большинстве случаев оправданные на практике новые IT решения способствуют уменьшению стоимости обслуживания готовой инфраструктуры с одновременным повышением эффективности её функционирования. Еще на этапе планирования инфраструктуры предприятия квалифицированный аутсорсер предложит лучшие решения для достижения максимального результата без переплаты. При этом возрастает свобода в области основной деятельности, происходит разделение ответственности за определенные производственные процессы, что в свою очередь приводит к улучшению качества предоставляемых услуг.

Виды IT аутсорсинга

Что касается видов услуги, то в IT сфере её разделяет на две категории – полная и частичная. Полный комплекс услуг подразумевает выполнение аутсорсером функций и задач, необходимых в результате создания и развития IT сервисов. В подавляющем большинстве случаев после согласования условий сотрудничества с аутсорсинговыми компаниями клиент отказывается от штатного персонала, ранее занимавшегося задачами по обслуживанию, ремонту сетевого оборудования. При этом способе организации бизнеса фактически отпадает необходимость в системном администраторе, ведь аутсорсер берет на себя обязательства выполнять поставленные клиентом задачи. В аутсорсинговой организации нет привязки к конкретному специалисту. То есть, если один из специалистов внезапно уйдет на больничный или уволится, задачу, которая была на него возложена, оперативно переадресует на других мастеров. Это невозможно в случае, когда увольняется единственный системный администратор, что ставит под угрозу эффективную работу сетевого оборудования и всей инфраструктуру фирмы заказчика.

виды it аутсорсинга

С клиентом аутсорсер предварительно заключает соглашение, в котором прописывают все объекты, подлежащие обслуживанию, IT услуги с установленным уровнем качества сервиса, сроки и прочие детали. Комплекс мероприятий, предоставляемый компанией в случае заказа полного аутсорсинга, обычно включает:

  1. Оборудование и программное обеспечение: ведется работа по обслуживанию, технической поддержки и ремонту компьютеров.
  2. Установка софта, настройка, обновление: поддерживается актуальность софта, необходимого для эффективного ведения бизнеса. Причем обновления устанавливают на резервных серверах, а затем и на основных, после предварительного тестирования и определения работоспособности.
  3. Консалтинг пользователей.
  4. Обслуживание серверного оборудования и ПО.
  5. Постоянная работа над повышением уровня защиты инфраструктуры.
  6. Офисная телефония.

Специалисты организуют и настроят IP-телефонию, проведут консультации по выбору АТС и другого оборудования. Одним словом, полный аутсорсинг – это постоянное взаимодействие фирмы заказчика и специалистов из аутсорсинговой организации.

При частичном IT аутсорсинге клиент получает ограниченный набор услуг, как правило, направленных на развитие уже существующей инфраструктуры. Поставщику услуг передают под управление некоторые сервисы и процессы. В основном обслуживание и контроль сетевого оборудования осуществляет штатный отдел IT специалистов. Обслуживающей компании обычно передают под управление следующие компоненты:

  1. Установка и настройка программного обеспечения.
  2. Консультация и поддержка пользователей.
  3. Администрирование сетевого оборудования.
  4. Восстановление рабочих станций и их ремонт.

Аутсорсинг можно разделить не только на два категории в зависимости от вовлеченности аутсорсера, но и от степени полноты процессов.

Формы IT аутсорсинга

Он может быть ресурсным, когда для компании-клиента подбирают сотрудников, фактически это аутстаффинг – аутсорсинг персонала. Организация занимается поиском сотрудников, способных лучшим образом справиться с поставленными клиентом задачами. Клиент задает уровень квалификации специалистов и вправе руководить ими.

аутстаффинг

По оценкам ведущих специалистов в области информационных технологий, функциональная форма сотрудничества является наиболее сложной, но при этом самой эффективной. Она включает постоянную поддержку сервисов клиента, подбор специалистов, реализацию заранее установленных и возникающих задач. Заказчик получает возможность более эффективно расходовать имеющиеся ресурсы, повышать продуктивность бизнеса при меньших затратах.

Существует и стратегическая форма оказания услуг с передачей исполнителю полномочий в развитии информационной системы в соответствии с нуждами и потребностями конкретного бизнеса. С компании и ИТ персонала снимаются все заботы о качестве и стабильности работы сервисов.

46
Читайте также
01 / 03